Прошедший две недели назад Тур Германии, похоже, стал началом показательного скандала. Ходит мнение, что 30 секундное поражение Яна Ульриха и его второе место, после Леви Лейпхеймера напрямую связано с ошибкой веломеханика. Все началось с подачи Джеральда Посарнига (Gerald Possarnig) из фирмы Xentis (производитель аэроколес). В своем письме на сайт cyclingnews, он обратил внимание, что на разделочном 31 км этапе, веломеханик команды допустил ошибку в корректной установке переднего колеса.Речь идет о лопастном разделочном колесе Xentis с изогнутыми относительно набегающего потока спицами. Таким образом, сопротивление воздушного потока различно, в зависимости от направления установки колеса. На фотографии выше, вы видите Яна Ульриха на последней разделке TdF этого года. �ллюстрация демонстрирует корректное положение переднего колеса.На 8 этапе Тура Германии, веломеханик допустил ошибку: забыв или проигнорировав направляющие метки, он установил колесо в обратном направлении. Вернемся к цифрам. Хотя Ульрих и победил на том этапе, отставание капитана T-mobile от лидера в общем зачете составило 30 секунд. По словам Посарнига, 30 секунд в подобной гонке требуют 20 ватт энергии. � скорее всего, по их наброскам, это количество "сожрало" неправильно установленное аэродинамичное колесо.С одной стороны, конечно, говорить об этом происшествии как причине поражения в многодневке можно только с натяжкой. Кто знает, как поднажал бы Леви, имей Ульрих столь сильный результат после разделки. С другой, убедительно демонстрируют, какова цена технологии в деле победы современного велогонщика экстра-класса.
Надеемся, что после этих заметок, ни один из веломехаников T-mobile не пострадал..
по материалам www.birota.ru